Координати Закарпаття : Конечная станция

Конечная станция «Боржавской узкоколейки» (в народе - «Кушницька Анця») на окраине города Берегово. Несколько старых локомотивов и вагонов на запасных путях, административное здание, депо, краны. Узкоколейка была запущена 1908 году. За последине 20-30 лет протяженность активных путей Боржавской узкоколейки уменьшилась в три раза. В 1986 году протяженность была на отметке – 120 км. Это не считая боковых ответвлений и лесных дорог, которые находились на балансе лесокомбинатов. Теперь, общая длинна путей – около 70 километров. 25 километров – Виноградово – Хмельник, 16 км – Хмельник – Иршава, Берегово – Хмельник – около 27 километров.

Построили узкоколейку венгры, потом ее достраивали и заботились о ней – чехи. Потом, много лет – Советы. В 1919, в «чешские времена», на линии курсировало около десятка моторизированные вагоны М-11 и М-21. Паровозов было намного меньше. В середине 90-х, местные порезали около 60 паровозов на металлолом. До нашего времени чудом уцелел всего один. Стоит в Береговском депо. Не рабочий. На ремонт нужно с десяток тысяч долларов. Судя по всему, это последний паровоз на все Карпаты.

Раньше, пути шли через Долгое, Кушницу, до Лисичева. В настоящее время разворовано и сдано на металлолом около 15 километров рельс, что привело к тому, что участок длинной 50-60 км перестал существовать.

В 1998, во время наводнения, часть путей узкоколейки была серьезно повреждена. Лесная железная дорога в Усть-Чорной вообще перестала существовать. То есть, в настоящее время, крайние станции «треугольника» с центром в Хмельнике – Берегово, Виноградово, Иршаве.

Update: В настоящее время активно продолжается демонтаж полотна и разрушение инфраструктуры.